Внедрение CRM в студию разработки сайтов или как разобраться в продажах
Построение бизнес-процессов, отчетность за разные периоды и планирование задач
Основные проблемы до
внедрения CRM и их решения
Расставляем все по полочкам
01.

Отсутствие схемы работы с клиентом

Проблема.
Бизнес по созданию сайтов требует чёткого регламента по работе с клиентом, и хоть у нас есть список определенных этапов работы, но не всегда получается ему следовать, так как что-то можешь забыть и перепутать, а после уже предложенной схемы работы предлагать что-то другое уже не есть хорошо.

Также как и во многих нишах, которые занимаются продажей различных услуг, наша компания не ограничивает себя только созданием сайтов и для каждой услуги необходим собственный регламент по работе с клиентом.

Решение

Были выстроены четкие бизнес-процессы по основным услугам, таким как "создание сайтов" и "настройка рекламы".  Для каждого этапа мы был сформирован проверочный список, который должен выполниться на этом этапе, а для каждого клиента была сформирована система классификации.
Этапы воронки продаж
  1. Этап 01
    Обращение
    Клиент звонит, либо оставляет заявку через сайт, либо связывается с нами через любой другой канал связи;
  2. Этап 02
    Встреча
    На данном этапе мы встречаемся с клиентом, выслушиваем его пожелания к сайту и предлагаем доп. услуги. Оцениваем примерную стоимость;
  3. Этап 03
    Составление ТЗ
    Просим заполнить готовый вариант ТЗ, либо составляем его самостоятельно. Считаем и озвучиваем точную стоимость работ;
  4. Этап 04
    Предоплата
    Клиент вносит предоплату 50%, если проект стоит больше 100 т.р., то предлагаем поэтапную оплату;
  5. Этап 05
    Презентация и правки
    Показываем готовый кликабельный макет клиенту, просим высказать замечания и дорабатываем незначительные изменения
  6. Этап 06
    Вторая часть оплаты
    На данном этапе утверждены все макеты и правки. Клиент вносит вторую часть оплаты.
  7. Этап 07
    Проект сдан
    Мы подключаем хостинг, домен, передаём доступы  и запускаем сайт.
Без имени-3
02.

Отсутствие единой платформы ведения дел

Проблема.
Очень часто записи по работе с тем или иным клиентом терялись из-за ведения дел в разных источниках. Например записи с тех. заданием мы могли вести в блокноте, дела и заметки в телефоне (в разных приложениях), отчётность в другом блокноте, а планирования вообще не было. Один раз был случай, когда неловким движение руки были удалены все заметки на телефоне, а программы для восстановления данных не дали никаких результатов. Таким образом нам пришлось задавать некоторые вопросы клиенту повторно.

Также иногда встречи или какие-то дела просто забывались. В блокноте все записи велись хаотично и некрасивым почерком =), поэтому иногда самому сложно разобраться, что тат написано. А забыть о встрече с клиентов - это не простительно.

Решение

Во внутренней CRM - системе для каждого клиента или сделки с клиентом можно добавить какое-то дело с указанием даты и времени этого дела. Например : "Связать с клиентом" и это дело потом будет отображаться в разделе "Задачи" как невыполненное до тех пор, пока вы не нажмёте кнопку "Сделано".
Также для каждого клиента или задачи можно указывать различные "Заметки". Этот функционал необходим для добавления и хранения важной информации по сделкам и клиентам. Помимо текстовой информации понравился функционал, позволяющий прикреплять различные файлы. Например счёт или договор.

Список задач в CRM существенно облегчает нам рабочий процесс. Больше нет необходимости рыться блокнотах и записях в телефоне, для этого есть специализированный раздел в CRM в котором чётко и ясно выстроены задачи.

От блокнотов и телефонов мы, конечно, не отказались, так как пока неудобно добавлять информацию с телефона, но все заметки обязательно переносятся в CRM.
список задачь
03.

Отсутствие отчётности

Проблема.
Как можно оценить бизнес? Правильно... Оценкой его доходности и очень плохо, когда ты не знаешь сколько ты зарабатываешь на самом деле.

Как я писал ранее, все дела велись в блокноте и телефоне, финансовая отчетность велась там же и также в разброс. Теперь вы можете представить тот хаос, который творился. На самом деле, чем больше записей мы делали, тем меньше хотелось в них разбираться.

Решение

CRM от Базиума предлагает полную аналитику по всем выстроенным бизнес-процессам как вместе, так и по отдельности.
Теперь мы видим всю отчётность по воронке продаж, включая такие параметры как "Выигранные сделки" и "Проигранные сделки". Зная примерную дату закрытия сделок,  мы можем увидеть сумму дохода в этом месяце.
отчётность

Функционал, которого не хватает в CRM

  1. 01
    Регулярные платежи
    Клиент платит ежемесячно определённую сумму
    Данная функция подходит не только для веб-студий, но и для бухгалтерский фирм, строительных компаний у которых есть объекты на обслуживании и т.д.
  2. 02
    Интеграция с другими сервисами
    Телефония, почта, консультанты, квизы и т.д.
    Хотелось бы, чтобы заявки из других источников автоматически забивались в CRM, чтобы точно не забыть и не упустить клиента.
В заключение хочу добавить, что CRM от Базиума значительно облегчила процесс ведения бизнеса и упростила большинство самых занудных процессов  в бизнесе, несмотря на отсутствие некоторого функционала.
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ

Смотрите также
от {{product.formated_min_price}}